Главная » Статьи » Мои статьи

РАМЕНЦЫ ПОГИБШЕГО 1303 ПОЛКА

РамСпас поиск. Возвращение

РАМЕНЦЫ ПОГИБШЕГО 1303 ПОЛКА


«Пропал без вести». Если посмотреть Книгу памяти, то на каждом листе в среднем близко к половине туда внесенных имеют эту запись. 


Если больше никаких документов нет, то судьба павших так и могла бы остаться неизвестной.

О воинах 8-й стрелковой дивизии (бывшей 8-й дивизии народного ополчения) я уже рассказывал. Но после выхода в газете «Родник» материала о судьбе Петра Филиппова из д.Морозово, откликнулась его племянница Белокурова Серафима Алексеевна из Жуковского. О судьбе Петра в семье ничего не знали, так же, как не знают и о судьбе ее отца, Филиппова Алексея Ивановича. 


Пропал без вести... Где служил, как воевал? Только обратный адрес в письме – «полевая почтовая станция 33, 24-й стр. полк, хоз. часть». Причем, с учетом фактуры старой бумаги, «24» можно было прочитать и как «124», так, кстати, и считали. 


Не имея опыта поиска, действительно трудно что-то узнать о судьбе солдата. Например то, что ппс «33» была закреплена за 8-й дивизией народного ополчения и в ней был 24-й, а не 124-й стрелковый полк. Что после переформирования ополченческой дивизии в 8-ю стрелковую, этот адрес за дивизией был сохранен, но нумерация полков изменена, и 24-й стал 1303-м стрелковым полком. Бойцы же по-прежнему именовали его 24-м.

Их много, раменцев, воевавших в этом полку. Вот часть из тех, кто был призван в период с 1 августа по 1 сентября 41-го, большинство 28 августа. Они не были ополченцами, они были призваны из запаса в ходе мобилизации и могли попасть в любую часть. Попали в 1303-й полк.

У большинства из них вся военная судьба в одной записи – «пропал без вести». Причем дата, когда это произошло, к реальной отношения не имеет. Просто к дате последнего письма прибавляли 3 месяца, а то и вообще месяц брали произвольно. Это видно из приведенного ниже списка.

Я расскажу о судьбе полка и те, кто найдет своих родных в этом списке, поймут, почему так… без вести…

Антипов Иван Семенович, 1901 г.р., д.Захариха, жена Ольга Петровна, жила: д.Захариха. Пленен 5.10.41. Погиб в плену в рабочей команде 218 шталага VIIIВ, Польша. Точное место захоронения неизвестно.

Бабашкин Николай Андреевич, 1904 г.р., д.Островцы, жена, Ирина Фроловна, жила: д.Сельцо. Числится пропавшим без вести в сентябре 1941.

Блинов (Блинков) Николай Степанович, 1904 г.р., д.Рыбаки. Жена, Прасковья Давидовна, жила: Раменское, Лесная ул., д.20. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Брыкин Николай Николаевич, 1913 г.р., д.Власово, начальник поста воздушного наблюдения роты противовоздушной обороны. Сестра, Мария Николаевна, жила: д.Власово. Числится пропавшим без вести в декабре 1941. Сведения в Книге памяти Московской обл. о месте службы в 365сп 18сд ошибочны.

Булычев Григорий Григорьевич, 1901 г.р., Сасовский р-н Рязанской обл. Жена, Наталья Егоровна, жила: Раменское, Фабричный двор, 8, общежитие. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Бутенин Александр Иванович, 1902 г.р., Новое Село. Жена, Анна Григорьевна, жила: Новое Село, ул. Базарная, д.3. Числится пропавшим без вести в сентябре 1941.

Воронцов Николай Ефграфович, 1912 г.р., д.Заозерье. Жена, Нина Федоровна, жила: д.Заозерье. Числится пропавшим без вести в январе 1942.

Войлоков Дмитрий Тимофеевич, 1900 г.р., д.Варищи Рязанской обл. Жена (неразборчиво) Петровна, жила: Бронницы, хлопкобаза. Числится пропавшим без вести в январе 1942. В Книге памяти Московской обл. время призыва – 31.09.41, но в сентябре 30 дней, значит, призван в августе 41-го.

Гусев Михаил Григорьевич, 1901 г.р., д.Бритово. Жена, Ольга Ивановна, жила: д.Бритово. Числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Давыдов Григорий Игнатович, 1900 (1901) г.р., д.Тураево. Жена, Варвара Сергеевна, жила: д.Тураево. Умер 29.10.41 в лагере военнопленных в г.Могилев

Дорошенко Филипп Кириллович, 1900 г.р., Азово-Черноморский кр. Жена, Дорошенко В.И., жила: г.Раменское, Фабричный двор, д.39, кв.2. Числится пропавшим без вести в июне 1942. После гибели 1303 полка воевал в партизанском полку, попал в плен 11.07.1942. Дальнейшая судьба неизвестна.

Евсеев Василий Иванович, 1903 г.р., д.Чулково. Жена, Евгения Никитична, жила: д.Чулково. Числится пропавшим без вести в марте 1942.

Каблин Василий Тимофеевич, 1901 г.р., д.Константиново. Жена, Александра Николаевна, жила: д.Константиново. Числится пропавшим без вести в октябре 1941.

Комолов Николай Иванович, 1913 г.р., д. Б.Володарка. Жена, Аграфена Дмитриевна, жила: ф-ка «Володарка», д.4, кв.1. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Копылов Егор Петрович, 1902 г.р., т.Тарполово Орловской обл. Жена, Марфа Трофимовна, жила: д.Осеченки. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Коротков Василий Степанович, 1900 г.р., д. К.Тяжино. Жена, Мария Петровна, жила: д.Зел. Слобода. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Логачев Алексей Матвеевич, возм. 1902 г.р., д.Дурниха. Жена, Анна Михайловна, жала: д.Дурниха. Служил в 1-м батальоне полка. Числится пропавшим без вести в феврале 1942.

Махонин Василий Федорович, 1902 г.р., Кр.Слобода. Жена, Анна Никитична, жила: п/о Мячково, Кр.Слобода. Числится пропавшим без вести в октябре 1941.

Моисеев Павел Васильевич, 1900 г.р., д.Остра-Лука Рязанской обл. Жена, Мария Ильинична, жила: Раменское, п.Кр. Октябрь, д.39, кв.1. Служил в 3-й роте 3-го батальона полка. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Муругов Василий Григорьевич, 1902 г.р., д.Захариха. Жена, Александра Даниловна, жила: д.Захариха. Служил в 3-м батальоне полка. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Пеганов (Печанов) Григорий Иванович, 1904 г.р., д.Мал. Володарка. Жена, Елизавета Алексеевна, жила: д.Мал. Володарка, д.32. Числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Поликарпов Павел Егорович, 1902 г.р., д.Кулаково. Жена, Мария Николаевна, жила: д.Кулаково. Числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Потапов Георгий Михайлович, 1902 г.р., д.Бельково. Жена, Екатерина Федоровна, жила: ф-ка им. Октябрьской революции, п.Н-Горки, д.101, кв.4. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Пузанчиков Федор Григорьевич, 1901 г.р., д.Тимонино. Дочь, Валентина Федоровна, жила: д.Тимонино. Числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Размахов Павел Васильевич, 1904 г.р., с.Константиново. Жена, Мария Филипповна, жила: с.Константиново. Числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Русинов Терентий Иванович, 1911 г.р., д.Редькино. Жена, Анна Кирилловна, жила: д.Редькино, д.7. Служил в 7-й роте 3-го батальона полка. Пленен 4.10.41. Умер 18.11.41 в лазарете лагеря военнопленных Stalag XVIIB Gneixendorf, похоронен на лесном кладбище Кремс-Гнайксендорф (Австрия), ряд 1, могила 21. Сведения в Книге памяти о его захоронении в Шпиттель-ан-дер-Драу (Австрия) ошибочны, там размещался лагерь военнопленных Stalag XVIIIA/Z.

Рябинин Никита Семенович, 3.04.1901 г.р., д.Захариха. Сын, Сергей Никитович, жил: д.Захариха. Служил в 1-м батальоне полка. Пленен 5.10.41. Был доставлен в лагерь военнопленных в Рославле, где находился в лазарете со сквозным пулевым ранением мягких тканей левого бедра. В декабре 1942 умер в лагере военнопленных Stalag XIIE Zambrow (Польша), похоронен на кладбище г.Замбрув, ул. Мазовецки. Сведения в Книге памяти о его службе в 130 сд ошибочны.

Серов Павел Трофимович, 1903 г.р., д.Ивановка, Курской обл., до войны жил: ст.Быково. В 1946г. в розыск его подавал зять, Мишкин Николай Иванович, жил: г.Москва, Каляевская (сейчас Долгоруковская) ул., детсад. Служил во 2-й роте 2-го батальона полка. Числится пропавшим без вести в сентябре 1941.

Сизов Андрей Иванович, 1903 г.р., д.Островцы. Жена, Лидия Александровна, жила: д.Островцы. Служил минометчиком в минометной роте 1-го батальона полка. Числится пропавшим без вести в январе 1942.

Соловьев Григорий Иванович, 1900 г.р., Сухиничи Калужской обл., жил в Раменском р-не в гражданском браке с Артамоновой Натальей Львовной, имел дочь Серафиму 1931 г.р. Еще до войны брак распался, и Артамонова выехала под Волоколамск. В 1944г. она заезжала к матери Соловьева и сообщила, что вышла замуж и носит другую фамилию. Мать, Александра Никитична, жила: г.Москва, Б-76, ул.Короленко, д.6а, кв.4. Соловьев числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Сухов Емельян Ефанович, 1911 г.р., с.Бычки Рязанской обл. Жена, Наталья Алексеевна, жила: Раменское, ул.Холодова, д.30. Служил в санитарной роте полка, числится пропавшим без вести в сентябре 1941.

Точилкин Иван Родионович, 1902 г.р., с.Софьино. Жена, Таисия Сергеевна, жила: с.Софьино. Служил в минометной роте, с.Софьино. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Тютерев Александр Сергеевич, 1900 г.р., д.В.Мячково. Жена, Лидия Яковлевна, жила: д.В.Мячково. Числится пропавшим без вести в сентябре 1941. Указанное в Книге памяти место службы 37 сд неверно.

Усачев Сергей Михайлович, 1902 г.р., д.Кривцы. Жена, Анна Михайловна, жила: д.Кривцы. Числится пропавшим без вести в ноябре 1941.

Феофанов Петр Никифорович, 1899 (1906) г.р., д.Редькино. Жена, Акулина Ивановна, жила: д.Редькино, ф-ка Володарского. Служил в 7-й роте 3-го батальона полка. Числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Филиппов Алексей Иванович, 1901 г.р., д.Морозово. Жена, Ксения Михайловна, жила: Раменское, ул. Тракторная, 34. Пленен 10.10.41, дальнейшая судьба неизвестна.

Хомяков Сергей Яковлевич, 1900 г.р., д.Сабурово. Жена, Марфа Алексеевна, жила: Раменское, ул. Москворецкая, 21/55. Служил во взводе связи 1-го батальона. Числится пропавшим без вести в октябре 1941.

Щепунов Иван Егорович, 1901 г.р., д.Бритово. Жена, Елизавета (возм. Семеновна), жила: д.Бритово. Числится пропавшим без вести в декабре 1941.

Нескольких строк, чтобы рассказать о подвиге и трагедии полка, недостаточно. Следующий материал будет посвящен этой теме полностью.

Ищите своих близких!

Копии архивных документов находятся в МУ РамСпас. Тел. 8-496-46-50-330 Горбачев Александр Васильевич.

Все материалы по поиску без вести павших на сайте http://gorbachovav.my1.ru/

Использованы материалы:

http://www.obd-memorial.ru/html/index.html

http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome

https://pamyat-naroda.ru/

 

Категория: Мои статьи | Добавил: ALEXANDRGORBACHEV (15.08.2016)
Просмотров: 283 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень прошу прощения, но у вас небольшая ошибка - Антипов Иван Семенович попал в плен 05.09.1941, а не 05.10.1941. Это следует из карточки военнопленного. Хотя (может быть) это и не существенно...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]